On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум посвящен светлой памяти наших предков, основавших, защищавших и отстоявших нашу Кубань!

АвторСообщение
казак




Сообщение: 26
Зарегистрирован: 04.02.08
Откуда: Россия, Кубань, Староминская
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.09 00:15. Заголовок: История образования казачества




Наши предки. Кстати, И. Репин писАл эскизы этой картины с реальных живых кубанских казаков.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]


казак




Сообщение: 27
Зарегистрирован: 04.02.08
Откуда: Россия, Кубань, Староминская
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.09 00:19. Заголовок: http://i080.radikal...




в конце 19 - начале 20века наследные принцы являлись августейшими атаманами всех казачъих воиск

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
подъесаул




Сообщение: 34
Зарегистрирован: 05.02.08
Откуда: Россия, п.Рассвет, Кубань
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.09 23:46. Заголовок: 330 лет назад каза..




330 лет назад казаки Запорожской Сечи написали письмо султану Османской империи Мохаммеду IV. Этот исторический факт увековечен художником Ильей Репиным.

В начале лета 1673 года повелитель огромной империи, раздраженный постоянными набегами на его владения, продиктовал своему секретарю текст послания: «Султан Мохаммед IV - запорожским казакам. Я, султан и владыка Блистательной Порты, брат Солнца и Луны, наместник Аллаха на Земле, властелин царств - Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Большого и Малого Египта, царь над царями, властелин над властелинами, несравненный рыцарь, никем непобедимый воин, владетель древа жизни, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешитель мусульман, устрашитель и великий защитник христиан, повелеваю вам, запорожские казаки, сдаться мне добровольно и без всякого сопротивления и меня вашими нападениями не заставлять беспокоиться. Султан Мохаммед IV».

Следует отметить необычную мягкость и осторожность грозного султана, который против обыкновения не угрожал казакам страшными карами, а всего лишь предлагал им замириться. Обычный стиль и тон посланий османских владык - как предшественников, так и наследников Мохаммеда IV - был не таков. Вот, например, как автор послания запорожцам написал в Вену императору Священной Римской империи Леопольду I: «Я объявляю тебе, что стану твоим господином. Я решил, не теряя времени, сделать с Германской империей то, что мне угодно, и оставить в этой империи память о моем ужасном мече. Мне будет угодно установить мою религию и преследовать твоего распятого бога. В соответствии со своей волей и удовольствием я запашу твоих священников и обнажу груди твоих женщин для пастей собак и других зверей. Довольно сказано тебе, чтобы ты понял, что я сделаю с тобой, - если у тебя хватит разума понять все это. Султан Мохаммед IV».

Совершенно очевидно, что походных куреней Запорожской Сечи султан опасался куда более регулярной армии Священной Римской империи. И поделом. Кошевой атаман Иван Сирко собрал ближний войсковой круг, и ветераны многих сражений «з бiсурменами» составили текст, который должен был подтвердить в глазах султана их реноме. Мы приводим его на языке оригинала, поскольку он особенно хорош бэз перекладу: «Отвiт запорожцiв Магомету IV. Ти, султан, чорт турецкий, i проклятого чорта брат i товарищ, самого Люцеперя секретарь. Якiй ты в черта лыцарь, коли голою сракою ежака не вбъешь. Чорт высирае, а твое вiйско пожирае. Не будешь ты, сукiн ты сыну, сынiв христiянських пiд собой маты, твойого вiйска мы не боiмось, землею i водою будем биться з тобою, распро… твою мать. Вавилоньский ты кухарь, Макидоньский колесник, Iерусалимський бравирник, Александрiйський козолуп, Великого и Малого Египта свинарь, Армянська злодиюка, Татарський сагайдак, Каменецкий кат, у всего свiту i пiдсвiту блазень, самого гаспида внук и нашего х… крюк. Свиняча ты морда, кобыляча срака, рiзницька собака, нехрещений лоб, мать твою... От так тобi запорожцi виcказали, плюгавче. Не будешь ти i свиней христiанских пасти. Теперь кончаемо, бо числа не знаемо i календаря не маемо, мiсяц у небi, год у книзя, а день такий у нас, якиi i у Вас, за це поцелуй в сраку нас! Пiдписали: кошевой атаман Иван Сирко зо всiм кошем Запорожськiм».

Содержание письма было доложено султану на турецком языке, поэтому он вряд ли смог оценить его метафоричность, внутренние рифмы и утонченность особого эпистолярного стиля «поцелуй в сраку нас».

Источник: http://www.gzt.ru/rubricator.gzt?rubric=novosti&id=34050000000006195.

P.S. Один из украинских козаков выразил несогласие с данным изложением писем. В частности, не понравились ругательства в ответе запорожцев султану. Он привел свои тексты писем на русском и украинском языках.

Письмо султана козакам (на русском):
«Султан Мохмуд IV - запорожским козакам. Я, султан, сын Магомета, брат Солнца и Луны, внук и наместник божий, владелец царств - Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властелин над властелинами, необыкновенный рыцарь, никем непобедимый, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешение мусульман, смущение и великий защитник христиан, - повелеваю вам, запорожские козаки, сдаться мне добровольно и без всякого сопротивления и меня вашими нападениями не заставлять беспокоиться. Султан Мохмуд IV».

Ответ козаков султану (на украинском, перевод на русский, думаю, излишен):
«Запорізькі козаки турецькому султану. Ти – шайтан турецький, проклятого чорта брат і товариш, і самого Люципера секретар! Який ти в чорта лицар, коли голою сракою їжака не вб’єшь? Чорт викидає, а твоє військо пожирає. Не будешь ти годен синів християнських під собою мати, твого війська ми не боїмося, землею і водою будем битися з тобою. Вавілонський ти кухар, Македонський колесник, Ієрусалимський броварник, Олександрійський козолуп, Великого й Малого Єгипта свинар, Армянська свиня, Татарський сагайдак, Каменецький кат, Подолянський злодіюка, самого гаспида внук і всього світу і підсвіту блазень, а нашого Бога дурень, свиняча морда, кобиляча сука, різницька собака, нехрещений лоб, хай би взяв тебе чорт! Отак тобі козаки відказали плюгавче! Невгоден єсі матері вірних християн! Числа не знаєм, бо календаря не маєм, місяць у небі, рік у книзі, а день такий у нас, як і у Вас поцілуй за те ось куди нас!.. Кошовий отаман Іван Сірко зо всім кошом запорізьким».

Слава Кубани! Слава героям! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
подъесаул




Сообщение: 37
Зарегистрирован: 05.02.08
Откуда: Россия, п.Рассвет, Кубань
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.09 21:10. Заголовок: ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ Те..


ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ
Территория, на которой мы живем, с древнейших времен была проходным дво¬ром кочевых племен степняков, сменявших друг друга. Первым народом в наших степях, известным по имени, стали киммерийцы. Они жили здесь в период с X по VIII век до н. э., считают археологи, как потомки Белозерского периода - этапа позднесрубной культурной общности. В начале VII века до н. э. киммерийцы были вытеснены на юг пришедшими из-за Волги племенами во главе со скифами. Те в свою очередь под давлением сарматов с севера в V веке до н. э. вынуждены были уйти в район нынешнего Ставрополья.
В III, II веках до н. э. пришли сираки, а их вытеснили аорсы (все это сарматские племена).
В I, II веках н. э. здесь жили аланы. Аланы были последним объединением индоевропейских ираноязычных племен.
В начале IV века н. э. из Центральной Азии идет взрыв Великого переселения народов.
Около 354 года наши земли занимают первые монголоидные тюркоязычные племена булгар. А уже в 370 году племенной союз гуннов - акациров завладел Прикубанскими степями и покорил местных булгар. Последние окрепли и впервые в истории этих мест создали на Кубани в 632 году государство- Великую Булгарию, но уже в 672 году оно распалось.
С 678-го по 698 год булгар и наши земли подчинил себе Хазарский Каганат. После разгрома Каганата князем Киевской Руси Святославом в 965 году Кубань снова стала свободной степью, где кочевали сначала печенеги и тюрки, а потом, примерно с 1053 года, - половцы.
Кровавое завоевание монголами земель Кубани в 1236-1242 годах превратило ее в улус великой державы Золотой Орды. Кубанские татары - потомки половцев и монголов - после развала Золотой Орды из-за поражения Мамая в 1380 году и страшного погрома, учиненного Тимуром (Тамерланом, Тимур-лангом) в 1395 году, вошли в 1438 году в состав Волжской Орды.
Крымское ханство ее разгромило в 1502 году и с 1515 по 1527 годы подчинило себе кубанских татар и наши степи.
Астраханское ханство в 1556 году было подчинено Московии. Раскол Ногайской Орды на нижней Волге привел к приходу на Кубань малых ногаев в 1558 году, где они стали вассалами Крымского ханства. Границей его в России на два века стали Средний Дон - Маныч - Егорлык. Ногайцы вытеснили кубанских татар из степей на запад Кубани и в Закубанье.
На нашем Челбасе (в верхней его части), на северо-востоке, жили кочевники Джамбойлукской Орды, на юге - юго-западе и верхнем Бейсуге - Едиссанской Орды. Наступление калмыков с северо-востока с семидесятых годов XVII века на наши степи и их частые стычки с ногайцами привели к уходу в 1728 году джамбой-луков и едиссанцев с Кубани на Днепр и Днестр.
В тридцатые годы XVIII века на Челбасе жили калмыки, затем в сороковые -шестидесятые годы - ногайцы закубанских Наврузской и Касаевской Орд.
С разрешения Российской империи в 1771 году ногайцы возвращаются с запада на Кубань, в том числе Джамбойлукская и Едиссанская Орды - на верхнюю Ею, Челбас и Бейсуг.
В ходе политической борьбы России и Турции вокруг Крымского ханства и его Кубани ногайцы не раз меняли свои кочевья.
В 1777-1781 годы уходили с Челбаса то на Лабу, то на Маныч и в другие места. В 1783 году после присяги России в ходе переселения на Урал ногайцы подняли восстание и были разгромлены русскими войсками А. В. Суворова. Уцелевшие ногайцы перекочевали в Прикаспий и на Лабу.
Наши земли юридически вошли в состав Российской империи 8 апреля 1783 года по рескрипту Императрицы Екатерины II. А через десяток лет матушка-императрица дала добро на переселение черноморских казаков на Кубань, что они незамедлительно и совершили.


Слава Кубани! Слава героям! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
подъесаул




Сообщение: 38
Зарегистрирован: 05.02.08
Откуда: Россия, п.Рассвет, Кубань
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.09 21:14. Заголовок: На основании Указа Е..


На основании Указа Его Императорского Величества Александра II от 19 ноября 1860 года было образовано Кубанское казачье войско - к кубанским казакам были отнесены линейцы (в основном потомки донских казаков) и черноморцы: второе - третье поколения запорожцев, которые считали себя украинцами, сохраняли язык и традиции отцов и дедов. Все это обусловило этническое своеобразие кубанских казаков, особое военно-служилое сословие, наделенное правами и обязанностями.
Казак обязан был нести длительную военную службу, приобретая за свой счет коня и амуницию. Взамен он наделялся бесплатным пожизненным земельным паем (по закону - 30 десятин на мужскую душу). Казаки не платили прямых налогов, бесплатно лечились и обеспечивались лекарствами, пользовались местным самоуправлением.
Но все это пришло немного позже. А вот, по данным 1829 года, у черноморских казаков только 62 процента имели свои дворы и хозяйства, а 38 процентов являлись бездомными. Однако не все казаки, имевшие собственное хозяйство, могли «справить» себя в престижную кавалерию. Так, из 35 призывников станицы Новоминской местный сбор 18 человек отправил в кавалерию, а 17 - в пластуны. В пластуны (пехоту) зачисляли главным образом призывников из малосостоятельных семей, которые не имели возможности приобрести дорогостоящее кавалерийское снаряжение.
Если еще в 30-40 годах XIX века в казаки зачислялись даже беглые крепостные крестьяне, то в начале XX казаком можно было стать лишь по авторитетной протекции. Сословная исключительность была обусловлена наследованием казачьего звания.
Известна характеристика казака как труженика-общинника, воина и землепашца в одном лице. Общие сословные обязанности определялись четко и весомо. Добротно экипированные, хорошо обученные, они отличались высокой боеготовностью и боеспособностью.
В мае 1869 года было дано бригадным начальством разрешение казакам после длительной процедуры оформления документов и разрешения местных властей выселяться на хутора.
Форму одежды для линейных казаков ввели еще в 1828 году: мундир - из темно-синих черкески с газырями и штанов (чикчиров), черной папахи с красным верхом, красных погонов, бешмета, черных кожаных сапог. Лишь после русско-японской войны ввели серые повседневные черкески и папахи и черные гимнастерки. Эта форма одежды дошла до 1920 года.
Вооружение состояло из шашки, кинжала на тонком кавказском ремешке, ружья в чехле, пистолета в кобуре, пороховницы, сумки с принадлежностями.
Годовое жалованье было положено в 40 рублей 80 копеек - офицеру, 11 рублей 88 копеек - казаку.
В 1849 году впервые у линейцев сформировали пластунский батальон, где служили в основном представители новоиспеченных казаков, которые не могли за свой счет справить дорогое оружие, форму и особенно строевого коня.
В 1861 году - снова реформа. Кавказский полк перевооружают нарезным оружием. Форму одежды уже стали называть не мундиром, а черкеской. Отныне граница и военная служба станичников разделились.
Реформа в Кубанском казачьем войске и военные реформы в России значительно укрепили позиции казаков как сословия. В 60-е годы были заложены правила службы, которые в основном сохранились до 1917 года.
Все казаки, достигшие 18 лет, принимали военную присягу и были обязаны являться на месячные строевые занятия осенью и зимой и месячные лагерные сборы летом. В 21 год каждый казак отправлялся служить в свой казачий полк (нашими полками были Тихорецкий, Павловский и Уманский). Казаки с детства знали свой полк или батарею, сотню. Имели отцов, братьев, служивших в подразделениях старших возрастов. Служили 4 года вдали от Кубани. Затем приписывались к полку и до 38 лет должны были ежегодно являться на 3-недельные сборы.
Казак обязан был всегда иметь в порядке холодное оружие, обмундирование, строевого коня, снаряжение и являться на сборы, всегда быть готовым к мобилизации в начале войны. При всеобщей мобилизации войско выставляло 33 конных полка. Штатный состав полка военного времени насчитывал 867 нижних чинов (вахмистры, урядники, казаки, приказные, трубачи) и 23 офицера. Полки сводились в казачьи дивизии, как правило, состоящие из четырех полков, причем каждые два полка составляли бригаду. Кубанское казачье войско было единственным в России, в котором имелись пешие казачьи части - пластунские батальоны. Пластунский батальон состоял из четырех сотен, каждая из которых насчитывала 180 казаков. Шесть батальонов объединялись в пластунскую бригаду. В начале XX века войско имело три бригады пластунов.
Но это еще не все. Казачат начинали готовить с восьми лет к военной службе. А после 38-ми лет была еще на случай войны вторая очередь (военная служба) и даже 3-я очередь казаков (внутренняя служба пожилых при мобилизации взрослых).
Выше упоминалось, что казаки должны идти на службу со своим снаряжением (кроме огнестрельного оружия), поэтому, например, в 1880 году все необходимое для всадника стоило 150-300 рублей (из них строевая лошадь 60-120 рублей), для гвардейца - более 350 рублей. В 1890 году для всадника - более 420 рублей, для пластуна -120 рублей, а в 1916 году казак вынужден тратить на подготовку к службе более 1000 рублей (из них на лошадь - около 500 рублей).
В Первую мировую войну почти все казаки были мобилизованы в составе 1, 2 и 3-го Кавказских полков, пластунских батальонов. После боев 1914-1915 годов в Месопотамии (на Тигре и Евфрате) против турок 1-й Кавказский полк в составе 4-го Кавказского корпуса был в резерве Юго-Западного фронта, а с весны 1917-го - Северного и Западного.
Октябрьская революция 1917 года, последующая Гражданская война обостри¬ли классовые, сословные и имущественные противоречия.
Революционно настроенные казаки 1-го Кубанского полка еще в марте , 1917-го отказались стрелять в солдат железнодорожных войск станицы Тихорецкой. В январе 1918 года в составе донских и кубанских полков по распоряжению Совнаркома и лично В. И. Ленина революционно настроенные казаки-кавказцы вернулись в свои хутора и станицы. Они же в январе 1918 года победили, вернее, подавили выступления казачьих офицеров и атаманов, богатых казаков во многих станицах. Однако июньское наступление Деникина восстанавливает старую власть. Но в марте 1920 года красные снова побеждают и начинается притеснение казачества. Запрещено носить казачью форму и кинжал, до 1925 года большевистское государство фактически не признает казаков.
Передышка 1925-1929 годов была короткой, когда вроде «за казаков забыли». Затем начались страшные времена уничтожения казачества.



Слава Кубани! Слава героям! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



На главную| | Добавить страницу в «Избранное»